Билет №1 1.Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи: гласные (ударные и безударные) и согласные (мягкие- твердые, звонкие –глухие). Изменения гласных в потоке речи. Озвончение и оглушение согласных звуков. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я 2.Списать предложение и произвести синтаксический разбор. 3.Списать слова и расставить в них ударение. 4.Списать слова, вставляя пропущенные буквы, обозначить в них орфограммы.
Билет №2 1.Лексика как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Диалектные, профессиональные слова. Устаревшие слова. Заимствованные слова. 2.Произвести синтаксический разбор словосочетания. 3. Списать слова и расставить в них ударение. 4. Списать слова, вставляя пропущенные буквы, обозначить в них орфограммы.
Билет №3 1.Морфемика как раздел лингвистики. Приставка, корень, суффикс, окончание- значимые части слова. Основные приставки и их значение. Суффиксы имен существительных, имен прилагательных, глаголов. 2.Произвести фонетический разбор слова. 3.Списать слова и расставить в них ударение. 4.Списать слова, вставляя пропущенные буквы, обозначить в них орфограммы.
Билет №4 1.Словообразование как источник пополнения лексики русского языка. Основные способы образования имени существительного, имени прилагательного, глагола 2.Произвести морфемный разбор слова. 3.Списать слова и расставить в них ударение. 4.Списать слова, вставляя пропущенные буквы, обозначить в них орфограммы.
Билет №5 1.Синтаксис как раздел лингвистики. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство),способы их выражения 2.Произвести фонетический разбор слова, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №6 1.Синтаксис как раздел лингвистики. Однородные члены предложения. Союзная и бессоюзная связь. 2.Произвести морфемный разбор слова, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №7 1.Синтаксис как раздел лингвистики. Строение простого и сложного предложения. Их сходство и различие. Характеристика простого предложения. 2.Произвести морфемный разбор слова, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №8 1.Способы передачи чужой речи: прямая речь, диалог, эпиграф. Знаки препинания при способах передачи чужой речи. 2.Произвести фонетический разбор слова, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №9 1.Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке: самостоятельные, служебные, междометия. Общая характеристика частей речи. Способы определения частей речи. 2.Произвести синтаксический разбор простого предложения, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №10 1.Глагол как часть речи. Характеристика морфологических признаков (постоянных и непостоянных). Синтаксическая роль глагола. Употребление глагола в речи. 2.Произвести синтаксический разбор словосочетания, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №11 1. Имя существительное как часть речи. Характеристика морфологических признаков (постоянных и непостоянных). Синтаксическая роль имени существительного. Употребление имени существительного в речи. 2.Произвести фонетический разбор слова, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №12 1.Имя прилагательное как часть речи. Характеристика морфологических признаков (постоянных и непостоянных). Синтаксическая роль имени прилагательного. Употребление имени прилагательного в речи. 2.Произвести морфемный разбор слова, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №13 1.Что изучает стилистика. Разговорный и книжные стили. Признаки художественной и научно-деловой речи. 2.Произвести морфологический разбор имени существительного, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №14 1.Типы речи. Особенности повествования, описания, рассуждения. 2.Произвести морфологический разбор имени прилагательного, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
Билет №15 1.Лингвистика как наука о языке и ее разделы. Отечественные лингвисты (не менее трех) 2.Произвести морфологический разбор глагола, указанного учителем 3.Произнести указанные учителем слова, соблюдая ударение. 4.Объяснить пропущенные буквы в словах, указанных учителем, обозначить в них орфограммы
|